Логин:   Пароль:




Новости
Рассылки
Форум
Поиск


Java
- Апплеты
- Вопрос-ответ
- Классы
- Примеры
- Руководства
- Статьи
- IDE
- Словарь терминов
- Скачать

Мобильная Java
- Игры
- Примеры
- Статьи
- WAP, WML и пр.

JavaScript
- Вопрос-ответ
- Примеры
- Статьи

Веб-мастеринг
- HTML
- CSS
- SSI

Разминка для ума
Проекты
Книги
Ссылки
Программы
Юмор :)




Rambler's Top100

Статьи - разминка для умаСравнительный обзор BPM - систем

Использование системы управления бизнес-процессами (BMPS) при организации подготовки кадров для АПК

Использование процессного подхода при создании системы менеджмента качества является определяющим в современных условиях [1, 2]. Одно из направлений IT-технологий – управление бизнес-процессами (BPM – Business Process Management), которое в настоящее время активно развивается [3]. Основная идея таких систем заключается в использовании графической нотации описания бизнес-процессов (BPMN - Business Process Management Notation) и языка описания бизнес-процессов (BPEL – Business Process Executed Language) для формализации моделируемой задачи. Выполняются смоделированные задачи BPM-движком, который представляет собой Web-приложение, работающее в среде сервера приложений.

Целью данной работы является иллюстрация целесообразности и возможности использования BPM-системы при организации переподготовки кадров для АПК на примере моделирования процессов, связанных с самостоятельной работой (дистанционным образованием), с помощью BPM-системы ActiveVOS. Преимущества такого подхода заключаются в возможности оперативно получать информацию о степени готовности слушателя, осуществлять проверку подготовленных им материалов, автоматизировать систему оповещения о наступлении отчетных периодов (например, датах рубежного контроля), сделать прозрачной информацию об уровне выполняемой работы и обеспечить ее объективную оценку.

Моделирование самостоятельной работы слушателей рассмотрим на примере выполнения модельного проекта. Исходными данными для разработки являются следующие положения. Проект включается в себя пояснительную записку, состоящую из нескольких разделов и файлы СУБД, раскрывающие реализацию моделируемой системы. Рассматриваемый процесс можно условно разбить на два подпроцесса: 1 – процесс идентификации слушателя, рис. 1; 2 – процесс выполнения проекта, рис. 2.


Рисунок 1 – Экран «Идентификация слушателя»

Каждый слушатель получает доступ к Web-сервису для того чтобы приступить к выполнению проекта. В случае успешной идентификации слушатель получает уникальный номер, который присваивается его проекту системой. В дальнейшем всю информацию о работе можно будет отслеживать по этому номеру.


Рисунок 2 – Схема процесса выполнения проекта

Далее можно приступать к выполнению непосредственно проекта. Начальным и важным этапом, является выбор темы проекта. Слушатель получает комплект методических руководств, в том числе рекомендации по выбору темы и набор типовых тем. Рациональным является подход, когда тема проекта связана с производственной деятельностью слушателя.

Процесс выполнения проекта реализован с помощью BPEL4PEOPLE спецификации - действий в которых непосредственное участие принимает человек (Human task) (рис. 3).


Рисунок 3 – Экран «Выбор темы проекта»

В данном случае в задаче принимают участие два человека – слушатель и преподаватель. Дальнейшая работа с системой выглядит следующим образом. В BPM–системе ActiveVOS для работы с Human task разработано специализированное Web-приложение Inbox. Как только в системе сформировался новый Human task, его можно видеть с помощью данного приложения. Более того, преподаватель, который руководит данным проектом, подписывается на новостную ленту по данному проекту и получает RSS-сообщение о появлении новой задачи, которую необходимо инициализировать и работать с ней дальше.

Далее следует процесс согласования темы, который заключается в том, что фиксируется дата согласования, субъект предлагающий свой вариант темы переводит свой флажок в положение True, а флажок оппонента в положение false, сохраняя свой вариант и оставляя комментарии. При этом системой фиксируются все изменения по датам, таким образом можно посмотреть историю всех изменений. Преподаватель имеет право выполнить завершение процесса, при условии, что флажок слушателя установлен в положении true. После того как тема проекта согласована, данная задача завершается нажатием кнопки Complete. Следующий этап состоит из подзадач, которые являются составными частями проекта (см. рис. 2). Данные задачи можно выполнять и отслеживать используя приложение Inbox, рис. 4.


Рисунок 4 – Задачи проекта

В данном случае каждая задача соответствует разделу пояснительной записки, разработке СУБД. Очередность выполнения задач не имеет значения. Поток завершается, когда последняя из задач, входящих в него, получает статус выполненной. Механизм взаимодействия по каждой задаче аналогичен этапу выбора темы. Слушатель связывает выполненную часть с соответствующей задачей в виде файлового вложения и оставляет свои комментарии.

Преподаватель зайдя в данную задачу может получить все подготовленные слушателем материалы, ознакомится с ними, добавить свои комментарии и сохранить их в системе. Так же по истории изменений можно получить информацию о том, насколько активно и в какие сроки слушатель занимался выполнением проекта. В случае если слушатель нарушает сроки сдачи этапов, установленные преподавателем (deadline), то последний может выполнить эскалацию задачи, повысив ее приоритет, используя ссылку Set Priority. В результате задача будет выделена цветом в списке задач, а слушатель получает уведомление о нарушении срока сдачи задачи.

Последним этапом является защита проекта, который тоже реализован в Human Task. Привилегии в системе установлены таким образом, что данным этапом может управлять только преподаватель, он является владельцем данного процесса. Преподаватель должен внести в комментарии вопросы, которые были заданы на защите, а также дополнительную информацию, которая будет являться обоснованием поставленной оценке за выполненный проект.

В день защиты проекта, преподаватель может сформировать список группы с указанием темы каждого проекта и отдельно для каждого проекта обоснование оценки и передать данные материалы в архив для дальнейшего их хранения. В случае возникновения каких-либо спорных ситуаций или необходимости оперативного получения отчетной документации вся информация по проектам может быть получена с помощью приложения Inbox и специально подготовленных шаблонов отчетов.

Таким образом, данная система позволяет выполнять оперативный контроль процесса выполнения проекта, более объективно оценивать каждого слушателя, оповещать участников процесса о наступлении контрольных дат, экономить массу времени, использоваться для дистанционного обучения.

Список использованных источников

  1. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.- 32 с.
  2. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.– 26 с.
  3. Эрик Р. Пизковски. Перспективы BPEL. - Сети и системы связи, № 10.- 2007
  4. http://www.citforum.ru/internet/webservice/process_xml/. Бизнес-процессы и XML. Подготовлено: по материалам зарубежных сайтов. Перевод: Intersoft Lab
  5. http://bpms.ru/library/articles/bpmn-diagram/index.html#c271. Диаграммы для описания бизнесс-процессов.



Димитров В.П. (ДГТУ, Ростов-на-Дону),
Жмайлов Б.Б. (землянин)


Вадим Дунаев
"JavaScript. Самоучитель"
Подробнее>>
Заказать>>


Н. А. Вязовик
"Программирование на Java. Курс лекций"
Подробнее>>
Заказать>>

Узнай о чем ты на самом деле сейчас думаешь тут.


Опрос
Считаете ли вы целесообразным сделать аналог упражнений по Hibernate на базе вопросов www.sql-ex.ru?
Да, полный аналог упражнений
Да, но с реализацией основных конструкций объектной модели
Нет, Hibernate не актуален, использую др. технологии
Нет



Apache Struts 2.0.11
Apache MyFaces Trinidad Core 1.2.3.
Sun переводит мобильные устройства с Java ME на Java SE
Хакерская атака!